Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
Депутаты определились с понятиями (ДАЙДЖЕСТ) | |
Фото: segodnya.com.ua Предложив
дополнительно ограничить рекламу табака и алкоголя Печатные издания могут лишиться
рекламных бюджетов табачных и алкогольных компаний. Несмотря на запрет ее
размещения со следующего года, издатели рассчитывали обойти ограничения,
зарегистрировавшись как специализированная пресса. Но в случае утверждения
законопроекта, зарегистрированного в Верховной раде в минувшую пятницу,
компании лишатся и этой возможности. Запрет на
рекламу табачной и алкогольной продукции во всех печатных изданиях, за
исключением специализированных, вступает в силу 1 января 2010 года. Но до сих
пор понятие "специализированное издание" в законе определено не было.
"Некоторые компании перерегистрировали издания как специализированные, что
позволяло им претендовать на бюджеты табачных и алкогольных компаний",–
говорит гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Ukraine Сергей Мирошниченко.
Однако в
минувшую пятницу в Верховной раде был зарегистрирован законопроект #5316
"О внесении изменений в закон 'О рекламе'". Его авторы – депутаты БЮТ
Елена Кондратюк и Николай Баграев – предложили считать специализированными
только издания, "освещающие вопросы производства, распространения и
потребления алкогольных напитков" и ориентированные на тех, кто
"осуществляет хозяйственную деятельность в сфере производства и
распространения табачных изделий". Для
издателей это стало неприятной новостью. По оценкам директора ИД
"Украинский Медиа Холдинг" Татьяны Ефименко, сейчас доля рекламы
табачных и алкогольных брендов в общей структуре доходов прессы составляет
около 5% (по прогнозам Cortex, в 2009 году достигнет 1,03 млрд грн). А в
некоторых мужских глянцевых изданиях этот показатель может достигать 50-60%,
отмечает господин Мирошниченко. Часть
рекламных бюджетов табачных и алкогольных компаний, даже в случае введения
ограничений, издатели могли бы сохранить за счет продажи спонсорских пакетов.
"Насколько я понимаю, размещать название компании British American Tobacco
можно, а Pall Mall – нельзя",– говорит заместитель председателя правления
ИД "Картель" Ольга Лебедева. Но сами рекламодатели предпочитают не рисковать.
"Нам поступали предложения о рекламе от некоторых ИД. Но пока неясно, на
что мы имеем право, мы не планируем рекламироваться в прессе",– отмечает
директор по корпоративным вопросам "JTI-Украина" Дмитрий Редько. Скорее
всего откажутся от рекламы в печатных изданиях и алкогольные компании. Тем
более что они не используют прессу как основной канал коммуникации, за
исключением производителей премиальной продукции, говорит директор по
маркетингу ГК "Союз-Виктан" Василий Профир: "Если приемлемых
предложений по размещению от прессы не будет, мы просто перераспределим бюджет
на другие каналы коммуникаций, например ТВ". Сейчас реклама алкогольной
продукции на телевидении разрешена с 23.00 до 6.00, а также в виде спонсорства.
Ірина Миронова, «Комерсант-Україна»,
№193, 09.11.2009 Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 09.11.2009 | |
Перегляди: 1816 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |