Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
Пресса поднимает голову (ДАЙДЖЕСТ) | |
Фото: bukovina.biz.ua С приходом сентября наметилась
положительная тенденция практически во всех сегментах
рекламно-коммуникационного и медийного рынков Во многом,
нужно признать, возрождению рекламно-коммуникационного рынка способствуют
грядущие в Украине выборы главы государства, в преддверии которых политики не
скупятся выделять миллионные бюджеты на собственное продвижение. Деньги же
оседают на счетах медийных компаний, издательств, теле- и радиоканалов, операторов
наружной рекламы, рекламных и маркетинговых агентств, а часто и в глубоких
карманах добровольных помощников и партнеров той или иной политсилы. С другой
же стороны, неуверенность в завтрашнем дне и неготовность рекламодателей
тратить запланированные, но законсервированные маркетинговые бюджеты постепенно
уходит. Руководство компаний, желая в финансовых годовых отчетах показать
положительную динамику и хоть как-то скрасить возможные провалы и неудачи
первой половины года, смелее утверждает предстоящие рекламные расходы. В
результате — тенденции к развитию рекламно-медийного рынка, пересмотр политики
телевизионных продаж, повышенный интерес к Интернету и мобильному маркетингу,
возвращение уровня заполняемости (но пока не цен) в наружной рекламе и запуск новых
печатных проектов (пусть и на фоне закрытия многих существующих). В истории
украинского издательского бизнеса Вообще по
результатам полугодия, по данным компании «Мониторинг СМИ», количество изданий
в мониторинге сократилось на 19% (с 343 до 277). При этом наибольшее сокращение
произошло именно в сегменте деловой (на 49%), рекламно-информационной (на 33%)
и автомобильной (на 32%) прессы. А вот в деньгах (прайсовых) ситуация куда как
печальная. В первом полугодии Не радует
издателей и состояние подписки. Как сообщил «і» генеральный директор Украинской
ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов, «по данным ДП
«Пресса», общее количество наименований периодических изданий, которые были
включены в каталог изданий Украины (в том числе: газеты, журналы и книги),
значительно сократилось по результатам подписной кампании первого полугодия Как бы там
ни было, нынешнее лето и начало осени дают возможность говорить о наметившихся
положительных тенденциях на издательском рынке. ИД «АТ Медиа» в июне запустил
журналы Dеcor и «Объект». В практически пустом сегменте бесплатных
информационно-рекламных изданий появился новый проект — газета «Точка» компании
The Marker, которая с 15 сентября стала выходить уже не еженедельно, а дважды в
неделю (по вторникам и четвергам). В сегменте ИT-прессы с начала сентября
стартовал ежеквартальный журнал о беспроводной связи и технологиях коммуникаций
Wireless Ukraine (издатель Industrial Management Consulting). Издательство
«Эдипрес-Украина» недавно запустило новые журналы «Дача от А до Я», «Юная леди.
Твои кумиры», а к концу сентября обещает вывести на рынок журнал «Сильные
чувства». Рекламное агентство Building Communication (входит в состав ИД
«Галицкие контракты») заявило в сентябре о запуске ежемесячного журнала
«Конкретно о строительстве». Вообще же
издатели, сумевшие пережить первую волну кризиса, с оптимизмом смотрят на
четвертый квартал с.г. Директор ИД УМХ Татьяна Ефименко уверена, что к осени
рынок прессы ожидает подъем. По ее мнению, «доходы лидирующих марок в гривне
будут соответствовать уровню 2008 г». Как отмечает Наталья Бойко, директор по
стратегическому маркетингу «Медиа Инвест Групп», сейчас многие издатели, в
частности глянцевых журналов, у которых планирование четвертого квартала идет
заранее, уже говорят о том, что те бюджеты, которые подаются на четвертый
квартал, сопоставимы по объемам с потраченными в первых трех кварталах этого
года. Кого потеряла печатная отрасль В марте Газета
«Пульс Киева» (издательство «Медиа Поинт») являлась самым молодым проектом в
столичном сегменте ежедневных бесплатных газет. Издание было запущено в
середине октября Сильно от
кризиса досталось и сегментам IT, строительной, деловой прессе. С января Экс-главный редактор журнала Владимир Барановский тогда заявил, что решение издателей предопределено, главным образом, кризисом: «На это повлияли множество разных факторов, в частности, и тех, что много рекламодателей уменьшили свои бюджеты». А в конце июня издательский дом «Комиздат», который выпускал журналы «Шпиль!», «Сети и телекоммуникации», «Корпоративные системы», «Директор информационной службы (CIO)», «Гурмэ» и газету «ComputerWorld Украина», вообще закрылся. Сегмент автопрессы потерял в этом году журналы Autocar (ИД ITC Publishing), Driver (Media Invest Group), из «Мониторинга СМИ» вышли также газета «Авто Киев», журналы «Авто Восток», «Авто Magazine», каталог «Новые автомобили». В деловом сегменте еще в конце прошлого года приказали долго жить журналы «Деловой» и «Чистая прибыль», в этом году журнал «Статус» отказался от своих региональных версий, газета «Коммерсант» значительно сократила количество своих тематических приложений, практически все издания сократили количество полос, а многие и периодичность выхода, особенно летом. Многие издательские
и медийные дома также решили отказаться от ряда печатных проектов. К примеру,
после закрытия журналов «Новинар», «Пані» и «Вона» в Артем Вакалюк, Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 06.10.2009 | |
Перегляди: 1873 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |