Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
Реклама в прессе вырастет на 10-30% (ДАЙДЖЕСТ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото: reklammix.ru В 2009 году бюджет 20 крупнейших
рекламодателей в украинской прессе составил 350 млн. грн. По
сравнению с прошлым годом особых изменений в десятке самых щедрых
рекламодателей года не произошло. Самые большие рекламные бюджеты в прессе
традиционно оставались у таких компаний, как Procter&Gamble, L'Oreal, ДП
«Селдико» (Louis Vuitton Moet Hennessy), Philip Morris, «Киевстар»,
«МТС-Украина», Avon. По оценкам
генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической прессы
(УАИПП) Алексея Погорелова, объем рекламы, размещенной в прессе в 2009 году,
составил около 1,9 млрд. грн., снизившись по сравнению с 2008-м на 31,5%. Это
несколько лучше, чем эксперты прогнозировали в августе, когда оценивали спад на
уровне 34,7%. Согласно оценке экспертов УАИПП, сегмент печатных СМИ в этом году
вырастет на 19,1%. Это при условии сохранения в специализированных изданиях
рекламных бюджетов табачников и производителей алкоголя. Одним из
основных факторов прогнозируемого экспертами роста являются общие позитивные
ожидания по оживлению украинского рынка в целом. Это найдет отражение как в
общем росте рекламного рынка, так и сегмента печатных СМИ. Причем прогнозируют,
что активизация произойдет в марте, после стабилизации политической ситуации. Уже сейчас
заявлено увеличение рекламных бюджетов ряда ключевых для прессы рекламодателей
на 20-25%. Высокими остаются и ожидания экспертов в отношении объемов
политической рекламы в связи с выборами в местные органы власти. В УАИПП
говорят, что объем политической рекламы, размещенной в первом полугодии 2010
года в рамках второго тура президентских выборов, а также местных выборов,
будет сопоставим или даже превысит объем средств, потраченных на региональную прессу
на президентских выборах. Объем политической рекламы в прессе в этом году может
составить 184 млн. грн. против 342 млн. грн. в 2009-м. Менее
оптимистичный прогноз дают эксперты Cortex. Они считают, что рост сегмента в
этом году составит максимум 10%. Объясняют это тем, что клиентов, располагающих
отдельными большими бюджетами для прессы, ограниченное количество. Большинство
крупных и средних рекламодателей имеют общие бюджеты для всех типов носителей.
«Cегодня мы работаем с печатной прессой по остаточному принципу. Исключение
составляет только деловая пресса и некоторые специализированные издания, потому
что они дают доступ к определенной целевой аудитории», — говорит начальник
департамента маркетинговых коммуникаций «МТС-Украина» Иван Грига. Есть еще
одна группа клиентов — для них именно размещение в прессе является
приоритетным, уточняет директор компании Cortex Андрей Колесник. Это страховые
компании, банки, автодилеры, строительные компании. Правда, значительно
рассчитывать на них в этом году издателям не придется, так как все эти отрасли
наиболее сильно пострадали из-за кризиса и до сих пор не восстановились. Крупнейшие рекламодатели на рынке
украинской национальной печатной прессы в 2009 году, млн грн*
* Без учета
скидок и спецпредложений. Данные УАИПП и компании "Коммуникационный
Альянс" Станіслав Яблонський, «Дело»,
№16, 08.02.2010 Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 08.02.2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перегляди: 1791 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |