Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
СМЕ ушла с хорошим настроением (ДАЙДЖЕСТ) | |
Фото: kievukraine.info Продажа
украинских телеканалов повысила стоимость медиакорпорации Уход американской медиакорпорации
Central European Media Enterprises (СМЕ) из Украины положительно отразился на
ее стоимости. Всего за два дня акции компании выросли в цене на 15%, сообщил
вчера в своем отчете Merrill Lynch. По мнению аналитиков инвестбанка, СМЕ
избавилась от потенциально убыточного рынка, а средства от продажи каналов
"1+1" и "Кино" позволят ей снизить долговую нагрузку. Такая
оценка международных экспертов уменьшает привлекательность украинских активов,
отмечают на телеканалах. Продажа
корпорацией СМЕ украинских активов – 51% телеканалов "Студия 1+1" и
"Кино" (см. вчерашний Ъ) – была положительно оценена инвесторами. По
состоянию на 21.00 по киевскому времени акции СМЕ на NASDAQ торговались по цене
$31,19 за бумагу, что 15,5% выше их стоимости до объявления о сделке.
"Несмотря на снижение цены активов с $400 млн до $319 млн мы одобряем
решение СМЕ продать убыточные активы, учитывая нестабильность экономической и
политической ситуаций в стране",– говорится во вчерашнем отчете
инвестбанка Merrill Lynch. По его оценкам, потери СМЕ в Украине по показателю
EBITDA в 2010 году могли бы составить $39 млн, а в 2011 году – еще $30 млн. Сделка по
продаже украинских активов повысит стоимость СМЕ и снизит долговую нагрузку,
которая сейчас составляет $773 млн, говорится в отчете. Но аналитики банка
опасаются, что вырученные от продажи средства могут быть реинвестированы в
другой убыточный рынок – Болгарию. "Эти две страны были ахиллесовой пятой
компании, но, решив проблему с украинской головной болью, не сделала ли СМЕ
выбор в пользу Болгарии?" – задаются вопросом аналитики Merrill Lynch. В
Болгарии СМЕ принадлежит канал Pro.BG с долей аудитории 2% и спортивный Ring.BG
(доля не уточняется). "В отличие от украинских, болгарские активы было бы
сложно продать",– отметила Ъ аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская. Основной
актив СМЕ в Украине – канал "Студия 1+1" – впервые стал убыточным в
2008 году – отрицательная EBITDA составила $32,9 млн, тогда как еще в 2006 году
показатель был положительным – $29,973 млн. В сообщении на NASDAQ CME поясняла,
что на финансовое состояние украинских активов повлияло падение рекламного
рынка. Кроме того, СМЕ досрочно расторгла договор с сейлз-хаусом
"Приоритет", создав собственный департамент продаж рекламы. Сейчас в
Лондонском международном арбитражном суде рассматривается иск "Видео
Интернешнл" к СМЕ о выплате компенсации на сумму около $58 млн за
досрочное прекращение сотрудничества. Столь
негативная оценка продажи украинских активов снижает их привлекательность в
лице международных инвесторов. "Мы с коллегами делаем все, чтобы показать
результативность своей работы, но подобные заявления отбрасывают нас на
несколько шагов назад",– говорит гендиректор канала "Украина"
Вальдемар Дзики. По его словам, большинство отечественных телеканалов в
условиях кризиса убыточны – основной причиной этого является падение рынка ТВ
рекламы (в прошлом году, по данным Cortex, на 17% – до 1,95 млрд грн).
"Украинские медиаактивы остаются привлекательными для инвестиций, но, увы,
сроки их окупаемости пока превышают 5 лет. В частности, российские инвесторы
по-прежнему интересуются приобретением здесь каналов",– отмечает
руководитель холдинга StarLightMedia ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1,
М2, QTV) Александр Богуцкий. Ірина Миронова, «Комерсант-Україна»,
№10, 22.01.2010 Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 22.01.2010 | |
Перегляди: 1794 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |