Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
Телевизор показывает хорошие результаты (ДАЙДЖЕСТ) | |
Картинка: kompas.by Реклама
вернулась на ТВ Рынок ТВ-рекламы стабилизировался.
Медиаагентства заявляют, что их клиенты вернулись к практике годовых
соглашений, и уже в январе на некоторых телеканалах было сложно разместить
рекламу из-за отсутствия места в эфире. В результате по итогам года они
рассчитывают на рост рынка на 25-30%, что превышает уровень 2007 года. "Фактически
мы возвращаемся к докризисному режиму работы. Хотя все понимают, в какой стране
мы живем, и готовы быстро реагировать на возможную нестабильность",–
говорит гендиректор Publicis Groupe Ukraine (крупнейшая рекламная группа в
Украине) Олег Попенко. По его словам, почти все клиенты группы заявили
рекламные бюджеты, причем, в отличие от 2009 года, когда планирование рекламных
кампаний осуществлялось помесячно, контракты подписываются на год. От 70% до
90% бюджетов заявили клиенты агентств Mindshare (входит в WPP; второе место),
АИТИ/Carat (Aegis Media; четвертое место) и Media Direction Ukraine (Atlantic
Group; пятое место). Минувший
год был самым нестабильным для рекламной индустрии за последние несколько лет.
Из-за резкой девальвации гривны рекламодатели долго не могли заявить бюджеты, в
результате агентства и телеканалы были вынуждены перейти в расчетах на гривну,
снизив цены на 40% (см. Ъ от 20 января 2009 года). Несмотря на это, в январе
прошлого года было продано всего 72 тыс. WGRP (взвешенный пункт рейтинга;
применяется при продаже ТВ-рекламы) против 110 тыс. годом ранее. До этого
худшим показателем продаж считался январь 2005 года – 80 тыс. WGRP. "В
кризис многие компании оказались просто не готовы вкладывать деньги в
продвижение",– объяснял ранее директор по маркетингу и продажам
сейлз-хауса "Отличная реклама" Дмитрий Дутчин. Поэтому большинство
рекламодателей в 2009 году планировало рекламную активность помесячно или
поквартально. В этом году
ситуация изменилась – уже в январе возникли проблемы с размещением рекламы на
канале "Интер" из-за перезаполненности эфира, отмечает директор
Mindshare Валерий Вареница. Директор агентства АИТИ/Carat Александр Гороховский
считает эту ситуацию временной и объясняет ее большим объемом политической
рекламы. Тем не менее рост бюджетов коммерческих рекламодателей тоже будет
значительным. По оценкам Олега Попенко, рост бюджетов клиентов Publicis Groupe
составит около 30%, а весь рынок ТВ-рекламы вырастет за год на 25-30% и
приблизится к докризисному уровню (см. диаграмму). "Ключевые клиенты
увеличили бюджеты на 50%, а рост рынка составит 20-25%",– говорит господин
Вареница. Стабилизация
рынка ТВ-рекламы увеличит и доходы других медиа, ожидают в агентствах. "В
этом году часть наших клиентов перераспределила бюджет, снизив долю ТВ-рекламы
в пользу наружной и интернет-рекламы",– отмечает господин Гороховский. Перераспределение
бюджетов происходит за счет увеличения клиентами общей суммы затрат на рекламу,
уточняет директор Media Direction Ukraine Константин Ников: "Мы видим
более активное желание клиентов использовать различные digital-медиа. Но в
целом клиенты возвращаются к привычному широкому сплиту, отказываясь от
концентрации основных рекламных затрат на ТВ". Ірина Міронова, «Комерсант-Україна»,
№7, 19.01.2010 Как развивался рынок ТВ-рекламы в
Украине, млрд грн* 2005 1,20 2006 1,78 2007 2,20 2008 2,76 2009 1,95 2010 2,32
(прогноз) *До 2009
года рынок рассчитывался в долларах. Показатель для 2008 года рассчитан исходя
из среднего обменного курса в 5,93 грн/$, для 2005-2007 годов – из 5,05 грн/$. Источник:
Cortex на основании данных GfK Ukraine Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 19.01.2010 | |
Перегляди: 1866 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |