Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
«Украина» заняла аудиторию (ДАЙДЖЕСТ) | |
Фото: dusia.telekritika.ua Вальдемар
Дзікі Канал
добился наибольшего роста Телеканалы, сделавшие ставку на
молодую аудиторию, оказались в выигрыше – в прошлом году наибольший рост
показали "Украина" и телеканалы предпринимателя Виктора Пинчука.
Причем последние, пользующиеся наибольшей популярностью среди молодой
аудитории, оказались наиболее привлекательны и для рекламодателей, отмечают в
агентствах. Крупнейшие же каналы – "Интер" и "Студия 1+1" –
напротив, потеряли аудиторию, и в будущем она будет лишь сокращаться, уверены
эксперты. Прорывом
2009 года можно назвать телеканал "Украина" – с шестого места он
поднялся на третье, увеличив долю аудитории с 7,24% до 8,52% (люди старше 18
лет, проживающие в городах с населением свыше 50 тыс. человек), отмечается в
данных GfK Ukraine. "Мы разработали стратегию развития в 2007 году и
двигались в направлении построения общенационального канала, который мог бы
зеркально отражать общественные интересы",– объясняет гендиректор
"Украины" Вальдемар Дзики. Показатели телесмотрения улучшились
благодаря некоторым удачным проектам телеканала. "Например, программа
'Народная звезда' прошла с долей аудитории от 10% до 16% при средней доле
канала около 8%",– отметил он. Выросла
популярность и каналов ICTV, "Новый канал" и СТБ, входящих в холдинг
StarLightMedia (SLM) Виктора Пинчука. Причем не только по общей аудитории (люди
старше 18 лет), но и по коммерческой (аудитория, по которой продается реклама
на канале) – 14-49 лет. По этому показателю доля "Нового канала"
выросла с 12,55% до 13,23%, а СТБ обогнал ICTV, увеличив ее с 8,46% до 9,28%.
Руководитель SLM Александр Богуцкий объясняет рост показателей успехом проектов
"Украина имеет талант", "Фабрика звезд", "Танцуют
все" и информационных программ. Впрочем,
рост доли телесмотрения не всегда означает пропорциональный рост рекламной
выручки. "Увеличение доходов каналов происходит, если растет не общая, а коммерчески
выгодная аудитория, например, люди в возрасте 18-50 лет",– говорит
гендиректор рекламной группы Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко. По его
словам, в прошлом году для рекламодателей наибольший интерес представляли
каналы холдинга Виктора Пинчука. "У этих каналов наибольшая концентрация
целевых аудиторий подавляющего большинства брендов, в частности, наших
рекламодателей",– отмечает господин Попенко. На фоне
роста "Украины" и SLM два крупнейших канала – "Интер" и
"Студия 1+1" – наоборот, снизили показатели. Доля "Интера"
по аудитории старше 18 лет снизились с 21,02% до 19,68%, а "1+1" – с
11,88% до 8,98%. Более того, "1+1" показал падение аудитории по своей
коммерческой аудитории (люди в возрасте 18-54 лет) – с 10,89% до 9,21%. В
результате канал опустился со второго на четвертое место. Но потеря аудитории
общенациональными каналами – мировая тенденция, отмечает Вальдемар Дзики.
"Во всем мире общенациональные каналы теряют зрителя, который предпочитает
смотреть тематические и нишевые каналы. В будущем эта тенденция в Украине лишь
усилится",– считает он. Ірина Миронова, «Комерсант-Україна»,
№4, 14.01.2010 Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 14.01.2010 | |
Перегляди: 1753 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |