Скрипт Вконтакте Like ?> Скрипт Вконтакте Like ?>
Взгляд психолога на дизайн веб-сайтов и других интерфейсов | |
Фото: Hotdesignfor.us Сюзан
Вайншенк (Susan Weinschenk) Обзор психолога Сьюзан Вайншенк
особенностей психологии человека при пользовании интерфейсами. Детальное
описание 10-ти критериев, которые могут существенно помочь дизайнерам и
разработчикам при проектировании веб-сайтов и других интерфейсов. Сьюзан Вайншенк (Susan Weinschenk)
доктор психологических наук при Pennsylvania State University. За ее плечами
более 30 лет опыта изучения психологии человека на рабочем месте. В 70-х годах
она познакомилась с компьютерными технологиями и это ее заинтересовало. С тех
пор одним из направлений ее исследований стали психологические особенности
взаимодействия человека и компьютера. Уже много лет ведущие производители
обращаются к ней за оценкой и доработкой интерактивных технологий (веб-сайты,
программы, копировальная техника, микроволновые печи, медицинское оборудование
и др.) с точки зрения психологии. Сьюзан написала несколько книг.
Последняя из них – «Нейро веб-дизайн: Что заставляет делать эти клики?» (Neuro
Web Design: What makes them click?). Она принимает активное участие в
конференциях, проводит семинары и мастер-классы. За свое ораторское умение
получила прозвище Леди-Мозг. Изучая механизмы подсознательного
принятия решений и действий людьми при пользовании интерфейсами, Сьюзан собрала
ряд наблюдений, которыми делиться для нас. 1. Люди не хотят работать или думать
больше, чем надо * Люди будут выполнять как можно меньше
работы, чтобы достичь нужной цели. * Лучше дать людям минимум информации, из
которой они могут выбрать что-то одно и получить по нему более подробную
информацию. Я называю это прогрессивное
раскрытие информации. * Вместо того чтобы описывать вещи, лучше
показать людям пример. * Обратите внимание на
псевдофункциональность (affordance) элементов веб-страницы, интерфейса или
устройства, которые вы проектируете. Если элемент не будет кликабельным, не
придавайте ему вид кликабельности. * Обеспечьте только те функции, в которых
действительно нуждаются люди. Не следует полагаться на свое мнение или
представление о том, что нужно людям. Чтобы точно это знать проведите
исследование вашей аудитории. Если предоставить людям больше, чем им нужно,
только ухудшит ситуацию. *
Действия по умолчанию. Позаботьтесь, чтобы по умолчанию люди делали как можно
меньше действий, чтобы достичь цели. 2. Люди имеют ограничения * Люди могут потреблять лишь часть
информации, из того что попадает в их поле зрения. Обеспечьте доступ лишь к
тому количеству текста и картинок, которые необходимы на данный момент. * Делайте информацию легко воспринимаемой. * Используйте заголовки, разделяйте
информацию на короткие блоки. * Люди не обладают многозадачностью.
Многократные исследования подтвердили, что человек обрабатывает информацию в
один поток. * Люди лучше воспринимают короткие линии,
но для чтения предпочитают длинные строки. Это разница в восприятии пока
остается загадкой и выбор следует делать по ситуации. Но уверена, что люди
будут вас просить о том, что в их случае не является лучшим решением. 3. Люди совершают ошибки * Предположите, что люди будут ошибаться.
Спрогнозируйте их поведение и попытайтесь предотвратить его при проектировании
интерфейса. * Если последствия ошибки могут быть
серьезными, используйте этап подтверждения пользователем, прежде чем выполнить
действие. * Предусмотрите возможность отмены
действия. * Предотвращение ошибки всегда лучше, чем
помощь в ее исправлении. Лучшее решение ошибок – это отсутствие любых сообщений
об ошибках. * Если выполнение задачи может содержать
ошибки, разбейте ее выполнение на части. * Если пользователь совершает ошибки и вы
можете их исправить, то исправляйте и покажите ему свои изменения. * Те, кто проектируют веб-сайты и другие
интерфейсы тоже ошибаются. Потому используйте проверку выполненной работы,
тестирование и обратную связь с пользователем. 4. Память человека становится
сложнее. * Люди меняют свои воспоминания, что
говорит о непостоянстве их памяти. Вы можете верить словам пользователей, но
лучше наблюдать за их действиями. Это даст гораздо больше информации. * Память человека очень хрупкая и быстро
теряет информацию, что приводит к ошибкам. Не заставляйте пользователей держать
информацию в голове, переходя с одной страницы на другую или от одной задачи к
другой. * Люди могут одновременно помнить 3-4 вещи.
Правило «7 объектов ±2» на практике подтверждается редко. В большинстве случаев
запоминается лишь половина – 3..4 объекта. 5. Людям свойственна социальность * Люди всегда будут использовать
технологии, чтобы быть социальными. Это подтверждалось на протяжении тысячи
лет. * Люди подвержены влиянию общества,
особенно если не имеют собственной позиции. Это называется социальной
проверкой. Что объясняет популярность и влияние рейтингов и обзоров,
используемых сайтами. * Если люди что-либо делают вместе в одно и
то же время (синхронное поведение), это связывает их вплоть до возникновения
химических реакций в мозге. Смех тоже относится к таким действиям. * Если вы что-то сделали полезного для
меня, то я буду чувствовать себя обязанным сделать что-то полезное для вас
(принцип взаимности). Исследования показывают, что, если вы хотите, чтобы люди
заполнили форму, то сделайте сначала что-то полезное для них, а после попросите
заполнить форму. Такой подход более эффективный, чем наоборот. * Когда вы наблюдаете за человеком,
выполняющим какие-то действия, у вас в мозге задействуются зоны, как если бы
это делали вы сами (зеркальные нейроны). Мы биологически запрограммированы
подражать. Если вы хотите, чтобы люди совершали какие-то действия на сайте,
покажите им кого-то, кто совершает эти действия. * Человек может иметь прочные связи со
150-ю людьми. Прочные психологические связи определены как связи с людьми,
которые физически находятся близко. Но слабые связи могут исчисляться тысячами
и оказывать такое же влияние (например, Facebook). 6. Внимание * Я склоняюсь к мысли, что фокусировка
внимания пользователя – ключ к успеху проектирования интерфейса. Когда что-то
отвлекает внимание пользователя, это вызывает его недовольство и является ключевой
проблемой интерфейса. * Люди запрограммированы обращать внимание
на то, что выделено из окружения или что-то новое. Учитывайте это при создании
интерфейса * Но бывают и исключения, когда люди не
замечают изменений. Это называют слепотой изменений. Существует ряд
экспериментов, порой довольно смешных, где показан этот эффект. * Вы можете использовать органы чувств для
привлечения внимания. Яркие цвета, большой размер шрифта, звуки быстро
акцентируют внимание. * Люди легко отвлекаются. Если вы не
хотите, чтобы им что-либо мешало просматривать страницу, не используйте
мигание, анимацию, запуск видео. Если же наоборот, вам нужно обязательно
привлечь внимание, эти методы будут эффективны. 7. Люди жаждут информации * Допамин – химическое вещество, гормон,
который заставляет людей искать … пищу, секс, информацию. Процесс изучения
чего-либо имеет допаминную природу – мы не можем не хотеть больше информации. * Люди склонны хотеть больше информации,
чем они способны обработать. Наличие большого количества информации заставляет
людей чувствовать, что у них есть большой выбор. Большой выбор придает людям
чувство контроля, что успокаивает, так как повышает шансы выживания. * Люди нуждаются в обратной связи.
Компьютеру нет необходимости сообщать, что он загружает файлы, но человеку
необходимо знать, что происходит. 8. Подсознательная обработка
информации * Большая часть умственных процессов
происходит подсознательно. * Если вы сможете добиться, чтобы
пользователь совершил незначительное действие (например, подписка на бесплатный
аккаунт), то в дальнейшем велика вероятность, что этот человек совершит более
значимое действие (например, апгрейд до платного премиум аккаунта). * Подсознание принимает или, по крайней
мере, участвует в принятии большинства наших решений. Подсознание заботится о
выживании и размножении: пища, секс и
безопасность. Вот почему эти три вещи всегда привлекают наше внимание. * На эмоциональную часть сознания влияют
изображения, особенно изображения людей, а также рассказы. Эмоции очень сильно
влияют на наши решения. * На поведение людей могут влиять факторы,
о которых они даже не догадываются (создание эффекта). Например, такие слова
как «отставка», «Флорида», «усталость» могу заставить двигаться молодого
человека медленно, словно он пенсионер. * Подсознание и эмоции часто действуют без
нашего контроля. Но мы всегда будем объяснять наши поступки рациональным и
осознанным мышлением. Хотя это только частично так, а иногда и вовсе таким не
является. 9. Люди создают мысленные модели * Люди всегда создают мысленную модель о
каком-либо объекте или задаче (оплата счетов, чтение книги, использование
дистанционного управления) * Мысленная модель, которая сформировалась
у людей в отношении какой-либо задачи, может облегчать или наоборот усложнять
работу с интерфейсом, который вы спроектировали. * Чтобы создать положительный интерфейс,
вам необходимо адаптировать концептуальную модель интерфейса с ментальной
моделью пользователей или разобраться, как «обучить» пользователя новой
мысленной модели * Метафоры помогают формировать новую
мысленную модель. Например, «управлять iPad также просто, как читать обычную
книгу». * Самая главная цель при изучении целевой
аудитории – это получить информацию о ментальных моделях пользователей. 10. Визуальная система * Если страница перегружена информацией,
людям сложно в ней ориентироваться. Визуально разбейте информацию на группы,
чтобы пользователю было легко сосредоточиться. * Элементы расположенные рядом, имеют
тенденцию восприниматься вместе. * Используйте шрифты достаточного размера и
без декоративных элементов. Это значительно облегчает чтение текста. * Исследования показывают, что человек
использует периферийное зрение, чтобы сформировать более полную картину о том,
на что он смотрит. Если человек смотрит прямо на что-либо, это не значит, что
он не замечает окружающие элементы. * Использование цветового контраста делает
сложным восприятие информации. Пример такого сочетания – красный и синий цвета.
Старайтесь избегать красного текста на синем фоне и наоборот. * Людям легче воспринимать объекты, если
они изображены в перспективе. * Цвет хороший способ показать, что
элементы имеют связи. Но не забывайте использовать для этого
дополнительные визуальные средства, так
как часть людей плохо различает цвета. Hotdesignfor.us, 20.05.2010 Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте 20.05.2010 | |
Перегляди: 1956 |
Рубрика: |
Ключові слова: |
©2008-2015 Прес-Центр Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися |