Неділя, 29.06.2025, 10:57
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Меню

  • Усі публікації
  • Новини
  • Статті
  • Інтерв'ю
  • Оффтоп
  • Джинса
  • Повідомити новину
  • Архів
  • Про блог


Твіти @Lviv_Novyny

Взгляд психолога на дизайн веб-сайтов и других интерфейсов


Фото: Hotdesignfor.us

Сюзан Вайншенк (Susan Weinschenk)

 

 







Обзор психолога Сьюзан Вайншенк особенностей психологии человека при пользовании интерфейсами. Детальное описание 10-ти критериев, которые могут существенно помочь дизайнерам и разработчикам при проектировании веб-сайтов и других интерфейсов.

 

Сьюзан Вайншенк (Susan Weinschenk) доктор психологических наук при Pennsylvania State University. За ее плечами более 30 лет опыта изучения психологии человека на рабочем месте. В 70-х годах она познакомилась с компьютерными технологиями и это ее заинтересовало. С тех пор одним из направлений ее исследований стали психологические особенности взаимодействия человека и компьютера. Уже много лет ведущие производители обращаются к ней за оценкой и доработкой интерактивных технологий (веб-сайты, программы, копировальная техника, микроволновые печи, медицинское оборудование и др.) с точки зрения психологии.

 

Сьюзан написала несколько книг. Последняя из них – «Нейро веб-дизайн: Что заставляет делать эти клики?» (Neuro Web Design: What makes them click?). Она принимает активное участие в конференциях, проводит семинары и мастер-классы. За свое ораторское умение получила прозвище Леди-Мозг.

 

Изучая механизмы подсознательного принятия решений и действий людьми при пользовании интерфейсами, Сьюзан собрала ряд наблюдений, которыми делиться для нас.

 

1. Люди не хотят работать или думать больше, чем надо

 

    * Люди будут выполнять как можно меньше работы, чтобы достичь нужной цели.

    * Лучше дать людям минимум информации, из которой они могут выбрать что-то одно и получить по нему более подробную информацию.  Я называю это прогрессивное раскрытие информации.

    * Вместо того чтобы описывать вещи, лучше показать людям пример.

    * Обратите внимание на псевдофункциональность (affordance) элементов веб-страницы, интерфейса или устройства, которые вы проектируете. Если элемент не будет кликабельным, не придавайте ему вид кликабельности.

    * Обеспечьте только те функции, в которых действительно нуждаются люди. Не следует полагаться на свое мнение или представление о том, что нужно людям. Чтобы точно это знать проведите исследование вашей аудитории. Если предоставить людям больше, чем им нужно, только ухудшит ситуацию.

    * Действия по умолчанию. Позаботьтесь, чтобы по умолчанию люди делали как можно меньше действий, чтобы достичь цели.

 

2. Люди имеют ограничения

 

    * Люди могут потреблять лишь часть информации, из того что попадает в их поле зрения. Обеспечьте доступ лишь к тому количеству текста и картинок, которые необходимы на данный момент.

    * Делайте информацию легко воспринимаемой.

    * Используйте заголовки, разделяйте информацию на короткие блоки.

    * Люди не обладают многозадачностью. Многократные исследования подтвердили, что человек обрабатывает информацию в один поток.

    * Люди лучше воспринимают короткие линии, но для чтения предпочитают длинные строки. Это разница в восприятии пока остается загадкой и выбор следует делать по ситуации. Но уверена, что люди будут вас просить о том, что в их случае не является лучшим решением.

 

3. Люди совершают ошибки

 

    * Предположите, что люди будут ошибаться. Спрогнозируйте их поведение и попытайтесь предотвратить его при проектировании интерфейса.

    * Если последствия ошибки могут быть серьезными, используйте этап подтверждения пользователем, прежде чем выполнить действие.

    * Предусмотрите возможность отмены действия.

    * Предотвращение ошибки всегда лучше, чем помощь в ее исправлении. Лучшее решение ошибок – это отсутствие любых сообщений об ошибках.

    * Если выполнение задачи может содержать ошибки, разбейте ее выполнение на части.

    * Если пользователь совершает ошибки и вы можете их исправить, то исправляйте и покажите ему свои изменения.

    * Те, кто проектируют веб-сайты и другие интерфейсы тоже ошибаются. Потому используйте проверку выполненной работы, тестирование и обратную связь с пользователем.

 

4. Память человека становится сложнее.

 

    * Люди меняют свои воспоминания, что говорит о непостоянстве их памяти. Вы можете верить словам пользователей, но лучше наблюдать за их действиями. Это даст гораздо больше информации.

    * Память человека очень хрупкая и быстро теряет информацию, что приводит к ошибкам. Не заставляйте пользователей держать информацию в голове, переходя с одной страницы на другую или от одной задачи к другой.

    * Люди могут одновременно помнить 3-4 вещи. Правило «7 объектов ±2» на практике подтверждается редко. В большинстве случаев запоминается лишь половина – 3..4 объекта.

 

5. Людям свойственна социальность

 

    * Люди всегда будут использовать технологии, чтобы быть социальными. Это подтверждалось на протяжении тысячи лет.

    * Люди подвержены влиянию общества, особенно если не имеют собственной позиции. Это называется социальной проверкой. Что объясняет популярность и влияние рейтингов и обзоров, используемых сайтами.

    * Если люди что-либо делают вместе в одно и то же время (синхронное поведение), это связывает их вплоть до возникновения химических реакций в мозге. Смех тоже относится к таким действиям.

    * Если вы что-то сделали полезного для меня, то я буду чувствовать себя обязанным сделать что-то полезное для вас (принцип взаимности). Исследования показывают, что, если вы хотите, чтобы люди заполнили форму, то сделайте сначала что-то полезное для них, а после попросите заполнить форму. Такой подход более эффективный, чем наоборот.

    * Когда вы наблюдаете за человеком, выполняющим какие-то действия, у вас в мозге задействуются зоны, как если бы это делали вы сами (зеркальные нейроны). Мы биологически запрограммированы подражать. Если вы хотите, чтобы люди совершали какие-то действия на сайте, покажите им кого-то, кто совершает эти действия.

    * Человек может иметь прочные связи со 150-ю людьми. Прочные психологические связи определены как связи с людьми, которые физически находятся близко. Но слабые связи могут исчисляться тысячами и оказывать такое же влияние (например, Facebook).

 

6. Внимание

 

    * Я склоняюсь к мысли, что фокусировка внимания пользователя – ключ к успеху проектирования интерфейса. Когда что-то отвлекает внимание пользователя, это вызывает его недовольство и является ключевой проблемой интерфейса.

    * Люди запрограммированы обращать внимание на то, что выделено из окружения или что-то новое. Учитывайте это при создании интерфейса

    * Но бывают и исключения, когда люди не замечают изменений. Это называют слепотой изменений. Существует ряд экспериментов, порой довольно смешных, где показан этот эффект.

    * Вы можете использовать органы чувств для привлечения внимания. Яркие цвета, большой размер шрифта, звуки быстро акцентируют внимание.

    * Люди легко отвлекаются. Если вы не хотите, чтобы им что-либо мешало просматривать страницу, не используйте мигание, анимацию, запуск видео. Если же наоборот, вам нужно обязательно привлечь внимание, эти методы будут эффективны.

 

7. Люди жаждут информации

 

    * Допамин – химическое вещество, гормон, который заставляет людей искать … пищу, секс, информацию. Процесс изучения чего-либо имеет допаминную природу – мы не можем не хотеть больше  информации.

    * Люди склонны хотеть больше информации, чем они способны обработать. Наличие большого количества информации заставляет людей чувствовать, что у них есть большой выбор. Большой выбор придает людям чувство контроля, что успокаивает, так как повышает шансы выживания.

    * Люди нуждаются в обратной связи. Компьютеру нет необходимости сообщать, что он загружает файлы, но человеку необходимо знать, что происходит.

 

8. Подсознательная обработка информации

 

    * Большая часть умственных процессов происходит подсознательно.

    * Если вы сможете добиться, чтобы пользователь совершил незначительное действие (например, подписка на бесплатный аккаунт), то в дальнейшем велика вероятность, что этот человек совершит более значимое действие (например, апгрейд до платного премиум аккаунта).

    * Подсознание принимает или, по крайней мере, участвует в принятии большинства наших решений. Подсознание заботится о выживании и размножении:  пища, секс и безопасность. Вот почему эти три вещи всегда привлекают наше внимание.

    * На эмоциональную часть сознания влияют изображения, особенно изображения людей, а также рассказы. Эмоции очень сильно влияют на наши решения.

    * На поведение людей могут влиять факторы, о которых они даже не догадываются (создание эффекта). Например, такие слова как «отставка», «Флорида», «усталость» могу заставить двигаться молодого человека медленно, словно он пенсионер.

    * Подсознание и эмоции часто действуют без нашего контроля. Но мы всегда будем объяснять наши поступки рациональным и осознанным мышлением. Хотя это только частично так, а иногда и вовсе таким не является.

 

9. Люди создают мысленные модели

 

    * Люди всегда создают мысленную модель о каком-либо объекте или задаче (оплата счетов, чтение книги, использование дистанционного управления)

    * Мысленная модель, которая сформировалась у людей в отношении какой-либо задачи, может облегчать или наоборот усложнять работу с интерфейсом, который вы спроектировали.

    * Чтобы создать положительный интерфейс, вам необходимо адаптировать концептуальную модель интерфейса с ментальной моделью пользователей или разобраться, как «обучить» пользователя новой мысленной модели

    * Метафоры помогают формировать новую мысленную модель. Например, «управлять iPad также просто, как читать обычную книгу».

    * Самая главная цель при изучении целевой аудитории – это получить информацию о ментальных моделях пользователей.

 

10. Визуальная система

 

    * Если страница перегружена информацией, людям сложно в ней ориентироваться. Визуально разбейте информацию на группы, чтобы пользователю было легко сосредоточиться.

    * Элементы расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.

    * Используйте шрифты достаточного размера и без декоративных элементов. Это значительно облегчает чтение текста.

    * Исследования показывают, что человек использует периферийное зрение, чтобы сформировать более полную картину о том, на что он смотрит. Если человек смотрит прямо на что-либо, это не значит, что он не замечает окружающие элементы.

    * Использование цветового контраста делает сложным восприятие информации. Пример такого сочетания – красный и синий цвета. Старайтесь избегать красного текста на синем фоне и наоборот.

    * Людям легче воспринимать объекты, если они изображены в перспективе.

    * Цвет хороший способ показать, что элементы имеют связи. Но не забывайте использовать для этого дополнительные  визуальные средства, так как часть людей плохо различает цвета.

 

 

Hotdesignfor.us, 20.05.2010


Ми в соцмережах: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

20.05.2010

Твіт
Перегляди: 2014 | Рубрика: | Ключові слова:


Схожі публікації:

Хто не читає «Львівські Новини», той москаль ;)

Читати @Lviv_Novyny



comments powered by Disqus




©2008-2015 Прес-Центр
Використовуючи матеріали з "Прес-Центру" не забувайте на нас посилатися

Львівські новини Прес-Центрувімкнено Google+

Copyright MyCorp © 2025 |